Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Каждый выбирает круиз по-своему. Одни хотят попасть на определенный корабль, а направление и маршрут им не принципиальны. Другие точно знают только даты путешествия и все остальное подстраивают под долгожданный отпуск, не зацикливаясь куда и на чем они отправятся. Третьи начинают выбор круиза с направления. Вот и у нас сначала появилось слово «Барбадос», а все остальное было всего лишь средством увидеть вожделенный остров. Правда, даты тоже имели немалое значение, но все же направление было гораздо важнее.
Погуляв по круизным компаниям, выбран был снова Holland American Line, но корабль в этот раз назывался «Оостердам», брат-близнец «Ноордама», на котором мы ходили весной. С одной стороны, ничего особо нового на борту нас не ждало — палубы, каюты, рестораны, услуги и развлечения обещали быть похожими, торжественные вечера сюрпризов не обещали, и жизнь должна была течь по знакомому сценарию. Кроме того, выскакивали пусть и не очень крупные, но весьма приятные бонусы за накопленные дни на борту HALa, симпатичные скидки и звание постоянного гостя компании с вручением «Морских звезд», сулящих привилегии.
С другой стороны, компания старается корабли-близнецы оформлять индивидуально, чтобы постоянным гостям было не совсем уж скучно кочевать с корабля на корабль. Это обещало открытия и увлекательную игру «Найди несколько отличий», чем мы и занимались в свободное от островов время.
Естественно, менялся капитан, офицерский и отельный состав корабля. И здесь я «Оостердам» вознесу на пьедестал почета. Такого пунктуальнейшего капитана я и не мечтала встретить! Он швартовал корабль минута в минуту, ни разу не задержав нас на борту и не отняв драгоценного времени от знакомства с островами. Уходил корабль, как только капитану докладывали, что последний из гостей вернулся на борт. Корабль, на тратя времени даром, давал громкий гудок прощаясь с островом, и отправлялся дальше. Мало того, все самые знаковые места островов, лучше всего видные именно со стороны моря, мы неспешно обходили, выходя из порта, а иногда и просто стояли напротив них, любуясь красотами Карибских островов.
Встретить капитана на корабле было сложно, но пользуясь тем, что с нашего балкона была хорошо видна рубка, я капитана видела чаще всех. Ну и капитанские обеды и чаепития, на которые мы получали регулярные приглашения, как постоянные гости HALa, тоже позволили познакомиться с капитаном поближе.
Каюты убирались так, что самая придирчивая хозяйка не смогла бы найти повода для нареканий. Такого качества ежедневной уборки я не встречала ни в одном отеле, как много бы звезд ему не было присуждено. Высокий уровень сервиса в каюте продержался до самого последнего дня круиза, приятно удивив и порадовав меня. Частенько, вернувшись из странствий по очередному острову, мы находили на столике в каюте приятные сюрпризы в виде вазочки с конфетами, симпатичной авторучки, скромного букетика и небольшое письмо с пояснениями «за что» и «от кого» сей презент. Как-то не догадалась я сфотографировать эти конфетки, съедались они быстрее, чем созревала мысль увековечить подарочек.
Порядок на корабле царил железный! Никаких накладок или неразберих не случилось ни разу, все четко и точно выполняли свою работу и это делало круиз весьма приятным и очень комфортным.
Пару раз нам возвращали деньги на нашу круизную карту, в качестве извинений за погодные неурядицы, вынуждавшие швартоваться чуть дальше, чем было обещано в программе круиза и, честно говоря, особых неудобств нам не доставивших.
Было в круизе и изменение маршрута. Кто-то из персонала серьезно занемог, и потребовалась срочная эвакуация для спасения жизни. Корабль лег на курс к Ямайке и полетел на всех парах, почти не касаясь волн. Незапланированная встреча с желанной Ямайкой не состоялась — прилетел вертолет со спасателями, больного подняли на борт (я бы умерла в процессе эвакуации, если честно!), а мы поспешили наверстывать упущенное время, потому как опоздать в порт капитан никак не мог. В результате я весь день любовалась берегами Кубы, пока мы возвращались на свой курс. А больного спасли — капитан рассказал об этом на следующий день, выступив по корабельному радио.
Самые радостные и самые любимые дни в круизе — портовые. Ради новых островов круиз и был выбран в качестве нового путешествия. Но были еще и морские дни, когда вокруг — вода, небо и солнце. И хорошо, если без шторма обходится такой день.
А шторм был и не один. Наш балкон, несмотря на седьмую палубу, сурово заливало взбесившимися волнами, стремившимися проникнуть в каюту любой ценой. Потом морская соль подсыхала и поскрипывала под ногами, а балкон сиял под ярким солнцем, словно украшенный инеем. И штормы, так увлекавшие меня в первый круиз, уже ничем особенным не поражали, доставляя лишь неудобства при передвижении по коридорам и лестницам корабля. Ко всему привыкаешь… И главной задачей в морские дни было найти себе интересное занятие, за которым время летит незаметно, приближая к новым, пока еще не открытым тобой островам.
О том, чем можно себя занять на корабле, я и расскажу в этом альбоме.