Лискер Татьяна (onegina17)
6 930 57 481
188 17 222
3 192 281  

Бронирование отелей
в Воронеже

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Татьяна Лискер » Фотоальбомы » Воронеж. На большом воздушном шаре...
(8107) 47

Воронеж. На большом воздушном шаре...

 

В нашем городе случилось уникальное событие — первый Кубок Черноземья и чемпионат Воронежской области по воздухоплаванию. Уникальное — потому что проходило впервые и все надеются, что будут новые соревнования и новые победители.

Кубок проходил с 8 по 11 сентября и включал в себя показательные выступления для всех, кто неравнодушен к воздухоплаванию и саму конкурсную программу. Торжественное открытие было в центре Воронежа, на Адмиралтейской площади, а сами соревнования — в Новоусманском районе, в чистом поле, как и положено правилами этого вида спорта.

Лучшее время для полетов на воздушном шаре — раннее утро или вечер, перед закатом солнца. Днем шары не поднимают — восходящие и нисходящие потоки, связанные в неравномерным прогревом земли сильно затрудняют управление аэростатом, шар становится неуправляемым. По той же причине шары никогда не летают над городом — тепло, накапливаемое домами и мостовыми создает сложные потоки воздуха, да и паутина проводов очень мешает. Полеты проходят за городом, как соревновательные, так и просто развлекательные, для тех, кто решил просто полетать под облаками на ярком аэростате.

Само соревнование включает выполнение обязательных упражнений. Основная задача — в точном прохождении заранее указанных координат, важно и время, и точность прохождения маршрута. Кроме того, необходимо попасть из гондолы шара в обозначенную на земле цель, сбросив маркер (мешочек с песком).

Чем точнее экипаж проходит маршрут и чем точнее попадает в цель, тем больше очков набирает команда. За всем этим наблюдает жюри, тщательно следя за аккуратностью выполнения задания. По результатам всех этапов соревнования в конце подвели итоги и были названы победители.

Кубок Черноземья получил пилот Антонов Андрей (Москва, шар «Сапфир»), занявший по итогам соревнования первое место.

Кубок Воронежской области получила пилотесса Иванова Наталия (Воронеж), ставшая лучшей среди воронежских пилотов.

В соревнованиях принимали участие 10 команд: 4 команды из Воронежа, 2 команды из Москвы, 2 команды из Тулы, 1 команда из Белгорода и 1 команда из Долгопрудного.

У всех, кто следил за ходом соревнований, сразу появились свои любимчики и все мы искренне желали им победы. Но больше всего на чемпионате покорила невероятная атмосфера дружбы и взаимопомощи, царящая между пилотами и экипажами аэростатов, простота и доступность в общении со всеми, кому интересно проникнуть в суть событий, узнать, как взмывают в небо разноцветные шары и готовность отвечать на бесконечные вопросы, невзирая на усталость и занятость.

Обо всем, что мне повезло увидеть и удалось разузнать из первых уст, я сейчас и расскажу…

Торжественное открытие первого Кубка Черноземья и чемпионата Воронежской области по воздухоплаванию состоялось 8 сентября, на Адмиралтейской площади.
Перед началом запуска аэростатов собираются экипажи у машины главного судьи, чтобы выяснить все детали полета. Самое важное - определить силу и направление ветра, для этого в воздух запускают самый обычный шарик, наполненный гелием. Розовый флаг над машиной судьи собирает всех. Нам не повезло в тот вечер с погодой, порывы ветра достигали 8 м/с, максимально допустимый ветер - 7 м/с. Правила полетов соблюдаются неукоснительно, и судья вывесил черный флаг, отменяющий все полеты. Даже если бы через пару минут наступил полный штиль, черный флаг в этот вечер уже бы не был снят.
Экипажи принимали решение, что делать с сорванным торжественным открытием. По площади слонялись операторы всех воронежских телеканалов, аккредитованные журналисты различных печатных изданий и неподдающееся учету количество тех, кто никак не мог пропустить это знаменательное событие в жизни нашего города.
Клуб Воздухоплавателей Воронежа создан в 2011 году и в 2014 получил аккредитацию спортивной федерации. В этом году наш клуб принимал участие в 35-й встрече воздухоплавателей в Австрии и в составе Российской команды занял первое место по продолжительности и дальности полета. Кроме этого, наш клуб достаточно успешно участвует в российских соревнованиях и чемпионатах, успев за два года выступить на четырех стартах.
Пока решалась судьба открытия Кубка, я успела расспросить обо всем пилота и экипаж аэростата "Белгород". Пилот, Поликаренко Игорь, рассказал, как готовят шары к старту, как работает команда, и как он пришел в воздухоплавание. Однажды, ему подарили полет на воздушном шаре. На землю он спустился совсем другим человеком - Игорь отправляется в Москву, в школу пилотов аэростатов, поступает, учится, выпускается, возвращается домой в Белород. Теперь у него свой шар "Белгород", своя команда и небо...
Тем временем было решено продемонстрировать, как готовят шары к старту и команды побежали к машинам. Команда шара - 4 человека, работают все быстро, слаженно и каждый отлично знает свои задачи. Продувка - важный момент, после того, как горелка была собрана и заправлена.
Шар к гондоле аэростата прикрепляют тросами и мощными карабинами.
Проверенная горелка, прикрепленная к аэростату, укладывается на бок вместе с гондолой.
Экипаж раскатывает шар - половину площади занимает только один!
Кажется, что такой огромный шар будут долго-долго наполнять воздухом.
В среднем шары выпускают объемом 3000 - 3700 метров кубических. Все шары штучные, ручной работы, средняя цена шара порядка полутора миллионов и это только шар, а сколько еще всего нужно! Расцветка шара тоже важна и несет определенную информацию, как ливреи на самолетах. Дизайн своего шара можно придумывать самому, а можно доверить это профессионалам.
Раскатанный шар растягивают и нагнетают в него сначала холодный воздух с помощью промышленных вентиляторов. Гул от нескольких вентиляторов заглушил все звуки, а шары начали оживать, распрямляя свои бока.
Как только объем шара заполнился воздухом, включают горелки и начинают нагнетать горячий воздух. Экипаж в это время растягивает края шара, поскольку шар вполне может загореться, несмотря на пропитку. Главное требование к материалам, из которых шьют шары - воздухонепроницаемость.
Оболочки шара шьют из полиэстера, полиамида, внутри шар покрывают полиуретаном или силиконом. Все это позволяет удерживать воздух внутри оболочки шара. Корзины тоже изготавливаются индивидуально, все они немножко отличались в деталях, но фирменное клеймо на всех было одинаковое.
Как только в шар поступило достаточное количество горячего воздуха, шар и корзину с пилотом начинают поднимать вертикально. В это время шар рвется в небо и удерживают его мощные тросы и повисшие на корзине помощники из других экипажей - в тот вечер был очень сильный ветер и шары упрямо рвались в небеса.
Конечно я не могла не сфотографировать наш воронежский аэростат! Хотя, следуя законам гостеприимства, болела я совсем за другой экипаж...
На радость всем собравшимся, шару разрешили немножко подняться в небо, но канаты не отпускали и тем, кто удерживал шар на безопасном расстоянии, пришлось очень нелегко -ребята скользили по шершавому покрытию площади, словно по гладкому льду, влекомые своенравным аэростатом...
Удержать аэростаты в воздухе в этот день было очень непросто, ветер норовил их или унести в небо, или придавить к земле. Что испытываешь, когда на тебя опускается огромный шар - словами не передать! Кстати, шар тяжелехонек, что надутый, что без воздуха, проверяла самолично...
Помощники из других экипажей стараются зафиксировать шар, пока в него нагнетается горячий воздух. Помогают все, даже свободные пилоты. Девушка с волосами, собранными в хвостик - это и есть наша пилотесса, Наталия Иванова, выигравшая кубок Воронежской области. Кто ж знал, что она станет победителем...
А вот так удерживают шар с помощью тросов и поверьте, это очень нелегкая работа... Вспомнились почему-то бурлаки...
А здесь в кадр попали шары, занявшие первое и второе места. Победитель - "Сапфир" и второе место - "Ромашка". Я болела за "Ромашку" и пилота Машу..
А вот и полюбившшаяся мне "Ромашка". Пилотесса здесь Маша Опарина, из Москвы.
Поставить шар у Маши получалось ловко, быстро, весело и чисто по-женски элегантно...
А кто сомневается, как зовут хозяйку "Ромашки", то может прочитать слово "Маша" выведенное огромными буквами на самой макушке шара.
Маша поднимает шар в вертикаль. Так поднимают шары все пилоты и все им помогают - у воздухоплавателей так принято.