Лискер Татьяна (onegina17)
6 930 57 481
188 17 222
3 192 281  
Татьяна Лискер » Фотоальбомы » Панамский канал
(9382) 39

Панамский канал

onegina17 29 июля 2015 г.
 

Побывать в Панамском канале и увидеть все своими глазами, я даже не мечтала. Вернее, мечты были, по лежали в папочке "Невыполнимое", в одном ряду с совсем уже несусветными мечтаниями, в сбываемость которых не верилось вообще. Потому осознание того, что была и видела, приходило постепенно, по мере осознания факта.

Для любого круизера проход через весь Панамский канал, от начала и до конца - событие, да еще какое! И вся обстановка вокруг мероприятия способствует осознанию значимости этого момента. Потому я совершенно искренне горжусь, что посчастливилось мне побывать, посмотреть и пройти через самое настоящее чудо инженерной мысли и памятник человечеству - Панамский канал!

В прошлом году канал отметил свое столетие. И все эти годы он безостановочно трудится, и днем, и ночью, перетаскивая корабли, грузы, путешественников из Атлантики в Тихий океан и обратно. Трудяга-канал верой и правдой служит людям, сократив дорогу в разЫ и открыв самый короткий путь из океана в океан.

Как проходило путешествие их океана в океан и меж двух Америк - в этом небольшом альбоме...

Начинается Панамский канал в Лимонском заливе, если в него входить со стороны Карибского моря. Прохождение канала длится весь световой день, потому и начинается рано утром и строго по графику, утвержденному для каждого судна заранее.
Вы фотографируете, вас фотографируют - а что вы хотите, день-то событийный!
Вход в Гатунские шлюзы.
Проход кораблей по каналу контролирует и проводит команда Панамского канала. Без них никто не разрешит кораблю даже подойти к первым шлюзам. А в Панаме решается проблема безработицы!
Шлюзы двухниточные и по каждой нитке идет корабль, поднимаясь на высоту 26 метров, к озеру Гатун.
Стены шлюзов потертые боками кораблей. Видно, что служат они уже вторую сотню лет...
"Мулы" или электровозы, тянущие корабль через шлюз и удерживающие его в строго определенном положении, относительно створок и стенок шлюза.
Один корабль тянут четыре мула - два спереди и два сзади, располагаясь строго по двум бортам.
Заходы в шлюзы, наполнение их водой и выход из шлюзов настолько неторопливы и аккуратны, что занимает все это около 9 часов.
Мулы трудятся изо всех сил, затаскивая тяжелые корабли в шлюзы. Корабль не имеет права включить свои двигатели и находится в полной власти маленьких мулов.
Как только корабль покидает шлюз и створки закрываются, вода начинает наполнять камеру для шлюзования, чтобы принять следующий в очереди корабль. И так круглосуточно...
Наверное, за столько лет непрерывной работы, створки шлюза перестали смыкаться полностью. В каждом шлюзе я наблюдала такую картину.
Есть в Панамском канале и свой маяк.
Впереди - озеро Гатун.
Здесь заканчивается Атлантическая часть и начинается озеро Гатун, по которому корабль пойдет дальше, чтобы начать спуск к Тихому океану.
Озеро Гатун. Здесь поворачивают назад те круизные суда, что просто заходят в канал, показать и ознакомить путешественников с работой канала. Таких круизов достаточно много, и они не зависят от сезона.
По озеру идет неторопливая вереница судов, строго по своему фарватеру.
Угадать, какая океанская громадина появится из-за поворота, просто невозможно, и иногда бывают совсем неожиданные встречи.
Недавний дождь, а в Панаме они совсем не редкость, промыл русло, по которому вода с гор устремляется в канал, регулярно пополняя его водой.
Путь по озеру идет в сопровождении команды канала. Часть в это время находится на корабле, часть - сопровождает с двух сторон. Озеро Гатун и выемка Кулебра, следующая за озером, навсегда разделили две Америки.
Шлюз Педро Мигель, первый из двух, опускающих к Тихому океану.
Опускаться вниз оказалось намного интереснее, чем подниматься вверх.
Видно, как тесно современным кораблям в старых шлюзах. Но ничего лучше и современнее пока так и не придумали...
Второй шлюз Педро Мигель и газовоз, прошедший параллельно с нами весь канал, от самого начала и до конца.
Озеро Мирафлорес. С этого озера можно полюбоваться Панама-сити. До океана остается всего один шлюз!
Вереница кораблей на подходе к последнему шлюзу.
"Осторожно, двери закрываются!"
Водители мулов получают настоящее удовольствие от своей работы. Они успевают фотографироваться "на фоне", весело помахивать пассажирам кораблей и даже пытаться что-то рассказывать. Жаль, что их совсем не слышно...
Канаты, соединяющие мулов и корабли, всегда натянуты.
- Привет! Как дела! Что делаешь вечером? - Корабли и кораблики, они как люди...
Последний шлюз - Мирафлорес.
Дальше пришлось перебежать на корму, чтобы успеть неторопливо попрощаться с Панамским каналом.
Входили в канал мы до рассвета, выйдем - после заката.
Рубка корабля.
Канал позади. Сияет огнями, продолжает работу и для кого-то все еще остается мечтой...
Панамский залив. Это тоже очередь в канал, правда в обратную сторону.
Мост Двух Америк, построенный в 1962 году и соединивший то, что разделил канал.
Оставалось попрощаться с каналом и сказать ему спасибо за исполнение совершенно нереальной мечты - пройти его от начала и до конца.
Панама-сити. Мы вышли в Тихий океан...